“Писец подкрался незаметно”. Эта фраза как ничто луче отражала ситуацию. Сложно сказать, кто тут сработал плохо, а кто хорошо, но внезапная проверочная работа оказалась действительно внезапной, а не как обычно, когда за неделю до события учителя предупреждали – “во вторник у вас будет неожиданная проверочная работа Министерства образования по темам …”
Вообще-то, Сай учился хорошо. Он не был гением, как некоторые, но ко всему подходил старательно, выполняя все, что требовали педагоги, и педантично разбирая каждый вопрос. Поэтому полученные знания сидели в голове крепко, и сложностей с тестом по точным предметам у Шимуры не возникло. Как и с историей и географией. Но оставался еще такой весьма субъективный предмет как литература. И вот тут как раз могли возникнуть сложности. Но возникли они или нет, Сай не знал.
Он любил книги, любил читать и обсуждать прочитанное. В отличае от большинства учеников, он давно прочел всю обязательную программу. Но не смотря на все усилия, заслужить одобрения преподавателя литературы никак не удавалось. Все выводы и рассуждения художника о прочитанном почему-то вызывали у него недоумение и даже возмущение, а Сай упорно не понимал в чем заключаются его ошибки.
Поэтому сейчас он не мог с уверенностью сказать, справился ли с заданием. Вроде бы ерунда – всего один предмет. Другой на его месте не стал бы париться. Но для Шимуры это было важно.
Его опекун – Данзо-сама скрепя сердце решил направить его в это учебное заведение. До последнего момента он сомневался, и только художественный талант племянника, очевидный даже для старого вояки, сподвиг его на этот компромисс. Но сомнения остались. Мало кто знал, что для этого спокойного и равнодушного парня каждый рубеж как последний. Любой провал в учебе или жалоба преподавателей могла обернуться переводом в закрытую военную школу. Но если, поступая сюда, Сай был абсолютно безразличен к выбору своего будущего, то теперь, почувствовав разницу, он не хотел возвращаться к своей прежней жизни.
Поэтому он испытывал беспокойство, хоть и не заметное внешне. До результатов было еще далеко, а волнение только усиливалось. И художник решил, что с этим надо что-то делать. Например – проникнуть в учительскую ночью, когда там никого нет и сравнить свои ответы с правильными.
И вот художник стоит со своим неизменным рюкзачком возле темного учебного здания. Через центральную дверь ломиться бесполезно, но лазейка всегда найдется. Например, чуть приоткрытая форточка в раздевалке. Остальное – дело техники. После 5-10 минут возни с окном художник спрыгнул на пол среди пустых вешалок.